Традиционный общественный порядок

Традиционный общественный порядок

Они не прославляют революционную борьбу или революционную ситуацию, потому что не считают, будто причина зла заключена в системе общества, которую необходимо разрушить. Реалисты полагают, что никогда не было и никогда не будет такой системы организации экономики, из которой раз и навсегда был бы изгнан грех. Повсюду, где есть люди, там и — грех Из-за того, что они не верят в рай на земле, или в возможность совершенного общественного устройства, реалистов часто воспринимают не как революционеров, а только как «реформаторов». На самом деле именно их мировоззрение революционно, ибо они отбрасывают моральные претензии, свойственные и традиционному общественному порядку, и современным утопиям. Последние напоминают им теократию и былую тиранию.

Последние напоминают им теократию и былую тиранию. Теологическая традиция заключает в себе и утопические, и реалистические черты революционной теории. Многие исследователи выводят их из кальвинизма.

Одни происходят из смирения, основанного на понимании (как, например, у Джона Уэсли) неизбежных различий в сознании отдельных людей. Вторые берут свое начало от стремившихся к Тысячелетнему Царствию Божиему Иоахима из Флоры и Томаса Мюнцера. Оба отношения проистекают из глубокого осознания греховности нашего мира. Из одного возникает тот реализм, который ставит своей целью ограничение зла, всегда присутствующего в человеческом сердце.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: