Субъективно-психологическая школа

Субъективно-психологическая школа

В период перехода к империализму широкое распространение получает направление буржуазной политической экономии, главной отличительной особенностью которого является осуществляемая его представителями психологизация экономической теории. В качестве основной, определяющей причины экономических явлений и процессов они стремятся представить психологические переживания хозяйствующих субъектов, их психологические оценки. Само название этого направления — «субъективная, психологическая школа» — отражает тот факт, что его представители (К. Менгер, Ф Визер, К Бем-Баверк и др.— сторонники австрийской школы или теории предельной полезности, а также А. Маршалл, Д-Б Кларк — сторонники англо-американской школы) пытались дать психологическую трактовку академических процессов. Маршалл, Д-Б Кларк — сторонники англо-американской школы) пытались дать психологическую трактовку академических процессов. «Своеобразно австрийской школы,— писал И. Г Блюмин,— состоит в том, что она пытается дать строго последовательную психологическую теорию» В качестве базы экстенсивной вульгаризации здесь выступает частная синтетическая наука — психология.

Такая форма вульгаризации экономической теории прежде всего направлена к тому, чтобы исключить понимание объективного характера экономических закономерностей. С этой целью сторонники психологической школы стремятся, во-первых, разорвать закономерную связь экономических явлений, отражающих производственные отношения людей, с материальным производством и лишить их тем самым объективного экономического содержания; во-вторых, выхолостить социальное содержание этих явлений и процессов. Разумеется, верно, что состояние человека изменяется под влиянием определенных причин.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: