Старые общественные отношения

Старые общественные отношения

После персидских войн, т.е. после войн между Персией и Грецией, в которых победила последняя, центром товарного производства и обмена, центром развития производства вообще древней Греции, а вместе с тем и всей политической, общественной и умственной жизни стали Афины. При Перикле афинское государство достигает высочайшего развития. Здесь классовая борьба разорившейся мелкой буржуазии и торгово-промышленного класса против класса эвпатридов, аристократов, увенчивалась полной победой первых. Таким образом, старые общественные отношения были заменены новыми, благоприятными для установления власти личности такого цезаря, как Перикл.

Идеальным выражением этого именно общественного бытия явились философские идеи Анаксагора: разуму Перикла соответствует разум мира; подобно тому, как разум Перикла управляет расцветшим при нем афинским государством, так и всеобщий разум управляет всем миром. Идеальным выражением этого именно общественного бытия явились философские идеи Анаксагора: разуму Перикла соответствует разум мира; подобно тому, как разум Перикла управляет расцветшим при нем афинским государством, так и всеобщий разум управляет всем миром. Но расцвет индустрии и торговли и победа буржуазной демократии порывают все старые общественные связи.

Денежный и товарный характер производства выдвигает на первое место взамен целого — личность, индивидуума в лице промышленника и торговца, вообще любого собственника средств производства.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: