Религия и культура в стадии диалога

Религия и культура в стадии диалога

Что касается меня, то я считаю такое обращение к нашим современникам весьма своевременным и необходимым. Должен также заметить, что при всем своем восхищении идеями Новака я вовсе не являюсь ни протестантом с явно выраженной кальвинистской ориентацией, ни тем более католиком. Интересно и то, что оба весьма авторитетных ученых, на которых часто ссылается автор, — Адам Смит и Макс Вебер, — также не являлись истинными католиками. Соотечественник Новака Нейхауз усматривает прямую связь между религией и культурой.

На него, несомненно, повлияли воззрения Пауля Тиллиха и, в частности, утверждения последнего о том, что религия является сущностью культуры, а культура — формой религии. На него, несомненно, повлияли воззрения Пауля Тиллиха и, в частности, утверждения последнего о том, что религия является сущностью культуры, а культура — формой религии. Тиллих под термином «религия» понимает любую «высшую идею», связывающую мысли и поступки человека.

Из этого определения следует, что религией можно назвать не только христианство или иудаизм, но также коммунизм и постмодернистский деконструктивизм. Нейхауз утверждает, что религия определяет культуру, а культура обеспечивает фундамент для политики, или, иначе говоря, политика является функцией культуры. Новаку же представляется, что религия и культура находятся в стадии диалога.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: