Преимущественные права высших сословий

Преимущественные права высших сословий

Таким образом, в какой-то мере Дидро примыкал к учению Монтескье о разделении властей, отвергая преимущественные права высших сословий. Наиболее полно свое отношение к учению о естественном праве Дидро выразил в статьях «Естественное право», «Естественный закон», «Человек» и «Гражданин», опубликованных в «Энциклопедии». Как и Гроций, Дидро рассматривал право в неразрывной связи со справедливостью. Лишь то право, по его мнению, заслуживает названия права, которое является справедливым и разумным.

Это отрицание было замаскировано витиеватыми рассуждениями о том, где и в чем выражена сейчас общая воля. Это отрицание было замаскировано витиеватыми рассуждениями о том, где и в чем выражена сейчас общая воля. «Но, окажете вы, где же хранилище этой всеобщей воли? Куда я могу обратиться к ней за советом?». Ответ был несколько неожиданным и нарочито туманным, преисполненным парадоксов и прямых противоречий.

В противоположность Гоббсу Дидро был глубоко убежден в том, что человек по своей природе добр и склонен ко всему хорошему, если его не успели развратить. В подтверждение этой мысли он счел возможным сослаться даже на апостола Павла и привел изречение из его «Послания к римлянам».

Здесь опять-таки нельзя не видеть некоторого подражания Грецию, ссылавшемуся для подтверждения своих мыслей на самых разнообразных писателей и на самые различные книги, в том числе и на священное писание.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: