Общественно-экономическая жизнь человечества

Общественно-экономическая жизнь человечества

В частности, понятие секуляризации в настоящее время в интерпретации буржуазных теоретиков и теологов получило густую фидеистическую окраску и, превратившись в свою противоположность, обосновывает идею необходимости генерального влияния модернизированной религии на все сферы общественно-экономической жизни человечества. В противном случае его якобы ожидает катастрофа. Советскими исследователями наряду с термином «секуляризация» используется и термин «секуляризм».

Между этими понятиями имеется существенная разница. Термин «секуляризм», пишет Р А Лопаткин (в отличие от секуляризации выражающий субъективную сторону процесса, его теорию и сознательную практику), был впервые применен родоначальником этого движения Г. Термин «секуляризм», пишет Р А Лопаткин (в отличие от секуляризации выражающий субъективную сторону процесса, его теорию и сознательную практику), был впервые применен родоначальником этого движения Г. Дж Холиаком в 1850 году для обозначения системы взглядов, которая стремится объяснить действительность исключительно из посюсторонней жизни, не прибегая к вере в бога и загробную жизнь. На базе английского и европейского движения секуляристов в 1880 году возник Всемирный союз свободомыслящих (ВСС). Однако при всем своем прогрессивном значении это движение осталось буржуазно ограниченным и непоследовательным, а деятельность ВСС носила просветительский, эклектик ческий характер.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: