Образцы позитивного ценностного анализа историко-философских проблем

Образцы позитивного ценностного анализа историко-философских проблем

К какому бы направлению ни принадлежали люди, называющие себя социалистами, здесь, в оценке этого индивидуального революционера, расхождения по существу быть не может». В цикле статей о Толстом Ленин особенно детально анализирует многообразные оценки творчества и мировоззрения Толстого. Единый объект по-разному оценивается идеологами различных классов, и без уяснения специфики этих оценок не могут быть решены сложные вопросы современной идейно-политической борьбы.

В. И. Ленин оставил замечательные образцы позитивного ценностного анализа историко-философских проблем. Особенно показательна в этом отношении известная работа «Памяти Герцена». Особенно показательна в этом отношении известная работа «Памяти Герцена».

Отметим в ней элементы ценностного анализа. Объектом его является мировоззрение Герцена. Мировоззрение и наследие Герцена по-разному оцениваются идеологами различных классов и социальных групп, их партиями и органами печати.

Оценивает это наследие и рабочая, марксистская партия. Два фактора определяют необходимость такой оценки: во-первых, для уяснения своих задач (и это главное!

), во-вторых, для уяснения настоящего исторического места писателя, сыгравшего великую роль в истории русской революции. В И Ленин с полной определенностью формулирует, в чем именно ценность традиций, идущих от Герцена: на его примере современные борцы за демократию — марксисты учатся великому значению революционной теории, пониманию того значения, которое имеет обращение к народу с революционной проповедью, определению роли различных классов в русской и международной революции.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: