Факторы сдерживания исполнительной власти

Факторы сдерживания исполнительной власти

Непреложной истиной в отношении латиноамериканских политических систем считается то, что президенты доминирующая сила, а законодательные ассамблеи, за исключением часто упоминаемых Чили, Коста-Рики и Уругвая, слабые и подчиненные. Опасность, угрожающая нынешним демократиям континента, видится либо в авторитарных пережитках, закрепляющих за президентом значительные законодательные и чрезвычайные полномочия, либо в тенденции делегирования слабыми партиями в законодательной ассамблее полномочий президенту с целью избежать пата и преодолеть иммобилизм. Действительно, многие законопроекты в большинстве латиноамериканских стран инициируются исполнительной властью, которая тоже стремится получить право абсолютного или постатейного вето; президенты же хотят обладать как правомочиями декретирования, так и широкими чрезвычайными правами, в том числе на введение осадного положения. Однако это вовсе не основание утверждать, что законодательные собрания являются слабыми или «беззубыми», и уж тем более что они охотно передают свои полномочия исполнительной власти.

Напротив, имеющиеся данные свидетельствуют, что законодательные собрания выступают как мощные факторы сдерживания исполнительной власти (в столь разных странах, как Бразилия, Эквадор, Уругвай и Венесуэла). Напротив, имеющиеся данные свидетельствуют, что законодательные собрания выступают как мощные факторы сдерживания исполнительной власти (в столь разных странах, как Бразилия, Эквадор, Уругвай и Венесуэла).

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: