Американский потребитель — это король рынка

Американский потребитель - это король рынка

Рынки, представляющие собой мнение миллионов людей, преследующих личные интересы, знают больше любого правительства. Американский потребитель — это король рынка. Приверженцы гипотезы рациональных ожиданий любят подчеркивать демократический характер этих претензий на рациональность. Она опирается на закон больших чисел, гласящий: чем больше людей, тем вероятнее, что их усредненный выбор окажется оптимальным.

У правительств нет способа оказаться мудрее толпы. У правительств нет способа оказаться мудрее толпы.

Хотя экономисты разрабатывали гипотезу рациональных ожиданий для ничем не ограниченных рынков, эта теория пришлась по душе и сторонникам централизованного планирования. Только представьте, какие гигантские задачи в области линейного программирования пришлось решать советским математикам в 1960-х годах, чтобы придать централизованному планированию рациональный характер! Основным допущением гипотезы рациональных ожиданий является не столько совершенная конкуренция, сколько исчерпывающая информация.

Если бы СССР смог сосредоточить в своих руках всю информацию и вычислительные мощности, которые сегодня — как утверждается — рассеяны по свободным рынкам, то не было бы технических причин, по которым выбор советских руководителей не был бы вполне рациональным в смысле, постулируемом гипотезой рациональных ожиданий.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: